Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.04.2013 по делу N А21-569/2013 <О признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 N 146, в части земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв. м, 39:15:121316:48, площадью 396 кв. м, 39:15:121316:460, площадью 8640 кв. м, 39:15:121316:461, площадью 1368 кв. м, 39:15:121316:49, площадью 458 кв. м, 39:15:121316:47, площадью 1183 кв. м, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Леонова, 55 к зоне регулирования хозяйственной деятельности РЗ-3.2 "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. по делу № А21-569/2013

Резолютивная часть оглашена 25 марта 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Ефименко С.Г.
судей Гурьевой И.Л., Ковалева Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрченко А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Открытого акционерного общества "Ремонтно-механический завод" (ИНН 3900000175, ОГРН 1023900594618)
к 1) Администрации городского округа "Город Калининград" (ИНН 3903016790, ОГРН 1023900770222);
2) Городскому Совету депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385)
о признании в части Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" не соответствующими федеральным законам, и не действующими в оспариваемой части
при участии:
от Заявителя: Коновалова О.В., доверенность
от Заинтересованных лиц: 1) Руденко Е.В., доверенность; 2) Золов Л.А., доверенность, Кузнецова Н.В., доверенность

установил:

Открытое акционерное общество "Ремонтно-механический завод" (ИНН 3900000175, ОГРН 1023900594618) (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Администрации городского округа "Город Калининград" (ИНН 3903016790, ОГРН 1023900770222) (далее - Администрация) и Окружному Совету депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385), уточненным и принятым судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) № 146 от 29 июня 2009 года, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв.м., 39:15:121316:48, площадью 396 кв.м., 39:15:121316:460, площадью 8640 кв.м., 39:15:121316:461, площадью 1368 кв.м., 39:15:121316:49, площадью 458 кв.м., 39:15:121316:47, площадью 1183 кв.м., расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Леонова, 55, к зоне регулирования хозяйственной деятельности РЗ-3.2. "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой", не соответствующими Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и не действующими в оспариваемой части.
На основании протокольного определения суда от 25 марта 2013 года произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица - Окружного Совета депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385), на Городской Совет депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385) (далее - Совет депутатов), в связи со сменой наименования.
В ходе судебного заседания представитель Общества уточненные заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд заявление удовлетворить, сославшись на представленные в дело материалы.
Представитель Администрации заявление не признал, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая их по существу неправомерными и необоснованными.
Представитель Совета депутатов заявление также не признал, ссылаясь на изложенные в письменном отзыве аргументы, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Как дополнительно пояснили представители сторон, в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ими раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: г. Калининград, ул. Космонавта Леонова, 55, с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв.м., 39:15:121316:48, площадью 396 кв.м., 39:15:121316:460, площадью 8640 кв.м., 39:15:121316:461, площадью 1368 кв.м., 39:15:121316:49, площадью 458 кв.м., 39:15:121316:47, площадью 1183 кв.м.
Фактические данные земельные участки составляют единый участок. На указанных земельных участках располагаются принадлежащие Обществу строения.
Судом установлено, что на внеочередном общем собрании Общества от 06 декабря 2012 года было принято решение о передислокации Общества с последующим строительством и реконструкцией на высвобождаемых земельных участках с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв.м., 39:15:121316:48, площадью 396 кв.м., 39:15:121316:460, площадью 8640 кв.м., 39:15:121316:461, площадью 1368 кв.м., 39:15:121316:49, площадью 458 кв.м., 39:15:121316:47, площадью 1183 кв.м. зданий и многоквартирных жилых домов.
Как следует из материалов дела, в связи с принятым решением Обществом были получены градостроительные планы указанных земельных участков и проектная документация на строительство.
Судом установлено, что спорные земельные участки расположены в территориальной зоне ОЖ (Зона общественно-жилого назначения). Данная зона предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций городского, районного и местного значения. Объектами обслуживания должно быть занято не более 50% площади зоны. В исторических районах города для зоны ОЖ действуют ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия (в том числе по предъявленной высоте зданий), определенных статьей 42 Правил.
Основной вид разрешенного использования зоны ОЖ - многоквартирные жилые дома 5-12 этажей, многоквартирные жилые дома 2-4 этажей и объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иные объекты согласно градостроительным регламентам.
Раздел "Градостроительные регламенты в части ограничений использования недвижимости, установленных зонами с особыми условиями использования территорий" указанных градостроительных планов содержит информацию по ограничению в использовании земельных участков по условиям охраны объектов культурного наследия, поскольку спорные земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия РЗ-3.2 - Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой.
В этой связи суд отмечает, что данная зона с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия РЗ-3.2 установлена Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", являющимися приложением № 1 к Решению окружного Совета депутатов города Калининграда от 29 июня 2009 года № 146.
В зоне РЗ-3.2 согласно Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" разрешается выборочное новое строительство зданиями, близкими к историческому типу застройки, запрещается новое многоэтажное и многоквартирное строительство.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим уточненным заявлением в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) № 146 от 29 июня 2009 года, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв.м., 39:15:121316:48, площадью 396 кв.м., 39:15:121316:460, площадью 8640 кв.м., 39:15:121316:461, площадью 1368 кв.м., 39:15:121316:49, площадью 458 кв.м., 39:15:121316:47, площадью 1183 кв.м., расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Леонова, 55, к зоне регулирования хозяйственной деятельности РЗ-3.2. "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой", не соответствующими Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и не действующими в оспариваемой части.
Общество отмечает, что отнесение спорных земельных участков к зоне с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия РЗ-3.2 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку Общество не имеет возможности осуществлять строительство жилых домов на принадлежащих ему земельных участках.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные Обществом требования подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения (вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно) населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
Согласно пункту 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков и ограничения использования земельных участков являются составной частью градостроительных регламентов.
Картой градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград", являющейся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы территориальных зон.
Согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (приложение № 1) принадлежащие Обществу на праве собственности спорные земельные участки расположены в территориальной зоне ОЖ (Зона общественно-жилого назначения). Данная зона предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций городского, районного и местного значения. Объектами обслуживания должно быть занято не более 50% площади зоны. В исторических районах города для зоны ОЖ действуют ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия (в том числе по предъявленной высоте зданий), определенных статьей 42 Правил.
Основной вид разрешенного использования зоны ОЖ - многоквартирные жилые дома 5-12 этажей, многоквартирные жилые дома 2-4 этажей и объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иные объекты согласно градостроительным регламентам.
Однако спорные земельные участки в соответствии с оспариваемыми Обществом Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" отнесены к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.2. "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой".
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в указанной зоне РЗ-3.2. разрешается новое строительство и реконструкция высотой 3 этажа или 2 этажа с мансардой, с сохранением средового типа района, запрещается нарушение предметов охраны, застройка исторических скверов, площадей и открытых пространств на пересечении улиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории. Зоны охраны включают в себя охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зону охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
При этом в силу пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Закона Калининградской области № 344 от 17 декабря 2003 г. № 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Калининградской области на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия и положительного заключения историко-культурной экспертизы.
Порядок подготовки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия установлен Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 (далее - Положение), предусматривающим, что проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
Судом установлено, что указанное Положение предусматривает определенную последовательность действий по разработке и утверждению зон охраны объектов культурного наследия, включающую в себя разработку проекта зон охраны, организуемую соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, прохождение проектом зон охраны государственной историко-культурной экспертизы и утверждение его соответствующим органом государственной власти.
Согласно пунктам 13 и 14 названного Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проект зон охраны объекта культурного наследия в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия подлежит в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизе, положительное заключение которой является основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
В соответствии с пунктом 16 данного Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает по согласованию с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что границы зон охраны объекта культурного наследия могут быть утверждены соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и предварительного согласования с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Однако на дату рассмотрения спора по существу документ об установлении ограничений на использование земельных участков и объектов недвижимости в границах охранных зон, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, как и сами охранные зоны, Правительством Калининградской области не утвержден.
Таким образом, при принятии оспариваемых Обществом Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" был нарушен предусмотренный федеральным законодательством порядок установления зон охраны объектов культурного наследия, поскольку проект зон охраны, предусматривающий отнесение спорных земельных участков к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.2. "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой", до настоящего времени не разработан, не согласован в установленном порядке с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, и Правительством Калининградской области не утвержден.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения при подготовке и принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки сделали невозможным строительство Обществом многоквартирных жилых домов на принадлежащих ему земельных участках, что свидетельствует о нарушении прав Общества на застройку указанных земельных участков.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В ходе рассмотрения дела № А21-6274/2011 арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие преюдициальное значение в рамках рассмотрения настоящего спора.
Оспариваемый Обществом нормативный правовой акт также не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и статье 13 Устава городского округа "Город Калининград", по следующим основаниям.
Как установлено судом и отмечено выше, Картой градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград", являющейся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы территориальных зон. Согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (приложение № 1) спорные земельные участки расположены в территориальной зоне ОЖ.
Картой зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия, являющейся Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия.
Спорные земельные участки отнесены к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.2. "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой".
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 года № 210-ФЗ).
Согласно статье 13 Устава городского округа "Город Калининград" официальным печатным изданием органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" является газета "Гражданин".
Необходимость опубликования нормативного правового акта следует также из положений пункта 2 части 1 статьи 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов".
Карта зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия, являющаяся Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки (схемы), и соответственно, частью оспариваемого нормативного правового акта, опубликована в газете "Гражданин" (специальный выпуск), № 32, от 03 июля 2009 года, в черно-белом варианте, в отличие от оригинала, выполненного в цветном варианте, что не позволяет определить, какие именно территории к каким конкретно зонам с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия относятся.
Кроме того, масштаб опубликованной карты не позволяет прочесть указанные в ней текстовые сведения (наименование зон, географических объектов, названия улиц, нумерация домов и т.д.).
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права которых он затрагивает, публикация должна быть осуществлена в доступной для восприятия указанных лиц форме.
Следовательно, указанная карта зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия, являющаяся Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки, была опубликована в ненадлежащем виде.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт издан с нарушением соответствующего порядка издания таких нормативных актов, и не опубликован в установленном законом порядке, то он не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и статье 13 Устава городского округа "Город Калининград", и как следствие, является недействующим и применению не подлежит.
В силу части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Таким образом, бремя доказывания соответствия действующему законодательству оспариваемого Обществом Решения Совета депутатов об утверждении Правил землепользования и застройки, возложено на заинтересованных лиц.
Однако ни Администрация, ни Совет депутатов не представили суду доказательств, подтверждающих полное соответствие оспариваемого Обществом нормативного акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта нарушены права Заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку Общество лишено возможности осуществлять строительство многоквартирных жилых домов на принадлежащих ему земельных участках с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв.м., 39:15:121316:48, площадью 396 кв.м., 39:15:121316:460, площадью 8640 кв.м., 39:15:121316:461, площадью 1368 кв.м., 39:15:121316:49, площадью 458 кв.м., 39:15:121316:47, площадью 1183 кв.м., расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Леонова, 55.
Доказательств, опровергающих данный вывод, заинтересованными лицами суду не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв.м., 39:15:121316:48, площадью 396 кв.м., 39:15:121316:460, площадью 8640 кв.м., 39:15:121316:461, площадью 1368 кв.м., 39:15:121316:49, площадью 458 кв.м., 39:15:121316:47, площадью 1183 кв.м., расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Леонова, 55, к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.2. "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой", не соответствуют действующему законодательству, а именно: статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьям 7 и 23 Закона Калининградской области № 344 от 17 декабря № 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области", Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315.
При таком положении арбитражный суд считает указанные Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в оспариваемой части не действующими.
Доводы Совета депутатов, изложенные в письменном отзыве на заявление, суд находит неправомерными, необоснованными и не находящими своего подтверждения имеющимися в деле материалами. В этой связи указанные доводы судом во внимание не принимаются.
С учетом изложенного, заявленные Обществом требования суд находит правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Возмещение расходов Общества на оплату государственной пошлины в размере 2 000 рублей следует отнести на Совет депутатов.
Руководствуясь статьями 167-171, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Открытого акционерного общества "Ремонтно-механический завод" (ИНН 3900000175, ОГРН 1023900594618) - удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденные Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) № 146 от 29 июня 2009 года, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:121316:439, площадью 95 кв.м., 39:15:121316:48, площадью 396 кв.м., 39:15:121316:460, площадью 8640 кв.м., 39:15:121316:461, площадью 1368 кв.м., 39:15:121316:49, площадью 458 кв.м., 39:15:121316:47, площадью 1183 кв.м., расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Леонова, 55 к зоне регулирования хозяйственной деятельности РЗ-3.2. "Исторические городские районы с малоэтажной многоквартирной и блокированной застройкой", не соответствующими Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и не действующими в оспариваемой части.
Взыскать с Городского Совета депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385) в пользу Открытого акционерного общества "Ремонтно-механический завод" (ИНН 3900000175, ОГРН 1023900594618) уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца.

Председательствующий
С.Г. Ефименко

Судьи
И.Л. Гурьева
Е.В. Ковалев


------------------------------------------------------------------