Приказ Министерства образования Калининградской области от 31.12.2013 N 1316/1 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства образования Калининградской области от 29 сентября 2011 года N 622/1"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2013 г. № 1316/1

О внесении изменений и дополнений в Приказ
Министерства образования Калининградской области
от 29 сентября 2011 года № 622/1

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения и дополнения в Приказ Министерства образования Калининградской области от 29 сентября 2011 года № 622/1 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников, претендующих на должность руководителя образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Калининградской области":
1) в заголовке и далее по всему тексту в соответствующем падеже слова "и работников, претендующих на должность руководителя образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Калининградской области" исключить;
2) в подпункте 1.1 пункта 1 Приказа и далее по всему тексту в соответствующем падеже и числе слова "учреждений" заменить словом "организаций";
3) в пункте 1.2 раздела 1 приложения № 1 слова "- Положением о процедуре и форме аттестации работников, претендующих на должность руководителей образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Калининградской области;" исключить;
4) подпункт 1.5 пункта 1 Приказа исключить;
5) раздел 4 приложения № 2 изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра образования М.И. Короткевич.

Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенева



Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 31 декабря 2013 г. № 1316/1

4. Формы аттестации педагогических работников
образовательных организаций Калининградской области

4.1. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, осуществляется в форме комплексной оценки.
4.1.1. Комплексная оценка для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, предполагает:
- оценку профессиональной компетентности, осуществляемую автоматизированно (квалификационное испытание);
- всесторонний анализ результативности деятельности, осуществляемый экспертами на основании анализа сведений, представляемых аттестуемыми:
- просмотр не менее трех мультимедийных разработок занятии (для оценки степени владения педагогического работника современными образовательными технологиями и методиками);
- просмотр электронных ресурсов, созданных аттестуемыми по указанным ими электронным адресам;
- оценку уровня владения ИКТ-компетенциями, осуществляемую автоматизированно;
- представление сведений об аттестуемом педагогическим работником не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации (в соответствии с графиком аттестации).
I этап: квалификационное испытание, осуществляющее оценку профессиональной компетентности аттестуемого, и всесторонний анализ результативности его деятельности, осуществляемый экспертами на основании анализа сведений, представляемых педагогическими работниками.
Максимальное время квалификационного испытания I этапа - 2,5 часа (с учетом перерывов) на одного аттестуемого.
II этап: квалификационное испытание, осуществляющее оценку уровня владения ИКТ-компетенциями, состоящее из теоретической и практической части. Максимальное время квалификационного испытания II этапа - 2,5 часа (с учетом перерывов) на одного педагогического работника.
Между I и II этапами предоставляется часовой перерыв для отдыха.
Критериями оценки для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, являются:
- результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике выше средних в Калининградской области за последние три года;
- результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
- создание педагогическим работником условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- обеспечение хорошего качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий и методик;
- наличие собственной методической системы педагогического работника;
- непрерывность профессионального развития педагогического работника;
- владение компетенциями в области ИКТ и эффективное применение в практической профессиональной деятельности;
- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
4.2. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, проводится в форме комплексной оценки и в форме портфолио.
4.2.1. Комплексная оценка для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, предполагает:
- оценку профессиональной компетентности, осуществляемую автоматизированно (электронное квалификационное испытание);
- всесторонний анализ результативности деятельности, осуществляемый экспертами на основании анализа сведений, представляемых аттестуемыми:
- просмотр не менее двух видеоуроков и не менее трех мультимедийных разработок занятий (для оценки степени владения педагогического работника современными образовательными технологиями и методиками);
- просмотр электронных ресурсов, созданных аттестуемыми по указанным ими электронным адресам;
- оценку уровня владения ИКТ-компетенциями, осуществляемую автоматизированно;
- представление сведений об аттестуемом педагогическим работником не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации (в соответствии с графиком аттестации).
I этап: квалификационное испытание, осуществляющее оценку профессиональной компетентности аттестуемого, и всесторонний анализ результативности его деятельности, осуществляемый экспертами на основании анализа сведений, представляемых педагогическими работниками.
Максимальное время квалификационного испытания I этапа - 2,5 часа (с учетом перерывов) на одного аттестуемого.
II этап: квалификационное испытание, осуществляющее оценку уровня владения ИКТ-компетенциями, состоящее из теоретической и практической части. Максимальное время квалификационного испытания II этапа - 2,5 часа (с учетом перерывов) на одного педагогического работника.
Между I и II этапами предоставляется часовой перерыв для отдыха.
Критериями оценки для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, являются:
- установленная первая или высшая квалификационная категория;
- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Калининградской области за последние три года;
- результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;
- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
- непрерывность профессионального развития педагогического работника;
- владение компетенциями в области ИКТ и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;
- внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности;
- внесение личного вклада в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

4.3.2. Оценку профессиональной деятельности в форме портфолио могут проходить педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию и звания:
- заслуженный учитель Российской Федерации,
- Народный учитель,
- заслуженный преподаватель,
- заслуженный работник профессионального образования, заслуженный мастер профессионального образования, заслуженный мастер производственного обучения,
- заслуженный тренер, заслуженный работник физической культуры, заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса, гроссмейстер по шахматам (шашкам),
- заслуженный работник культуры, заслуженный деятель искусств, Народный артист, заслуженный артист, в том числе полученные в республиках СССР до 1 января 1992 года при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
А также педагогические работники высшей категории, в межаттестационный период являющиеся:
- победителями приоритетного национального проекта "Образование";
- победителями региональных, всероссийских и международных конкурсов в образовании;
- учителями иностранного языка, получившими международные сертификаты с высоким уровнем баллов;
- членами экспертных групп по аттестации педагогических работников, осуществивших оценку профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Калининградской области не менее 25 раз.
Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в форме портфолио для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, предполагает:
- всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника, осуществляемый экспертами на основании сведений, представляемых аттестуемым;
- просмотр не менее двух видеоуроков и не менее трех мультимедийных разработок занятий (для оценки степени владения педагогического работника современными образовательными технологиями и методиками);
- просмотр электронных ресурсов, созданных аттестуемыми по указанным ими электронным адресам;
- оценку уровня владения ИКТ-компетенциями, осуществляемую автоматизированно;
- представление сведений об аттестуемом педагогическим работником не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации (в соответствии с графиком аттестации).
Критериями оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, в форме портфолио являются:
- высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ при позитивной динамике за последние три года, выше средних в Калининградской области;
- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;
- наличие собственной методической системы педагогического работника, апробированной в профессиональном сообществе;
- создание педагогическим работником условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
- непрерывность профессионального развития педагогического работника;
- владение компетенциями в области ИКТ и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;
- внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности;
- внесение личного вклада в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
4.3. Сведения об аттестуемом представляются на бумажном и электронном носителях. Каждая страница заверяется печатью и подписью руководителя образовательной организации. Сведения об аттестуемом представляются не позднее чем за месяц до даты проведения аттестации (в соответствии с графиком проведения аттестации).
4.4. Видеоуроки и мультимедийные разработки представляются на DVD-дисках. Данные материалы представляются не позднее чем за месяц до даты проведения аттестации (в соответствии с графиком проведения аттестации).
4.5. При принятии решения ГАК о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
4.6. Результатом процедуры аттестации является заключение для ГАК, состоящее из сформированных выводов, прогнозов и рекомендаций аттестуемых, полученных по итогам оценки их профессиональной компетентности.
4.7. Квалификационные категории сохраняются при переходе на одноименную должность педагогического работника в другую образовательную организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.


------------------------------------------------------------------