Постановление администрации Светлогорского района от 30.12.2013 N 820 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании "Светлогорский район" на 2014-2017 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СВЕТЛОГОРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 820

Об утверждении муниципальной целевой Программы "Улучшение
условий и охраны труда в муниципальном образовании
"Светлогорский район" на 2014-2017 годы"


В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Калининградской области от 14 мая 1998 г. № 66 "Об охране труда в Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 г. № 923 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании "Светлогорский район" на 2014-2017 годы" согласно приложению № 1.
2. Создать при администрации муниципального образования "Светлогорский район" координационный совет по охране труда согласно приложению № 2.
3. Утвердить Положение о координационном совете согласно приложению № 3.
4. Признать утратившим силу Постановление главы Светлогорского городского округа от 04.07.2008 № 956 "О создании координационного совета".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Светлогорский район" Л.В. Швалкене.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вестник Светлогорска".
7. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава администрации
муниципального образования
"Светлогорский район"
А.В. Ковальский



Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО
"Светлогорский район"
от 30 декабря 2013 г. № 820

Муниципальная целевая Программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном
образовании "Светлогорский район" на 2014-2017 годы"

I. Паспорт муниципальной целевой Программы
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании
"Светлогорский район" на 2014-2017 годы"

1. Наименование Программы: "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании "Светлогорский район" на 2014-2017 годы".
2. Основание для разработки Программы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Калининградской области от 14 мая 1998 г. № 66 "Об охране труда в Калининградской области";
- Постановление Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 г. № 923 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы".
3. Разработчик Программы: администрация муниципального образования "Светлогорский район".
4. Цели и задачи Программы.
Основной целью Программы является:
- сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма;
- привлечение руководителей организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности (далее - организации) к эффективной деятельности в области охраны труда.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование государственной системы управления охраной труда в муниципальном образовании "Светлогорский район";
- повышение эффективности государственного надзора и контроля над охраной труда;
- проведение мероприятий по обеспечению охраны труда в подведомственных предприятиях, организациях и субъектах малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Светлогорский район";
- активизация работы с предприятиями района по использованию средств Фонда социального страхования Российской Федерации на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, получению скидок к страховому тарифу за осуществление хозяйственной деятельности без травм и аварий;
- принятие мер по расширению системы подготовки по охране труда руководителей и специалистов всех уровней в организациях (особенно в сфере малого и среднего предпринимательства).

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Обеспечение необходимых условий и охраны труда является одной из основных гарантий трудовых прав работающих, важнейшим направлением деятельности организаций, так и органов государственной власти всех уровней, включая органы местного самоуправления. Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда.
Анализ состояния производственного травматизма в Калининградской области показывает, что ситуация в области условий охраны труда остается сложной несмотря на то, что в хозяйствующих субъектах Калининградской области тенденция снижения уровня производственного травматизма отмечается в течение последних лет. При общем снижении травматизма коэффициент тяжести остается высоким. По сравнению с 2011 годом в 2012 году абсолютное количество пострадавших увеличилось с 371 до 374 человек, при этом тяжело травмированных работников - возросло с 58 до 65.
Условия труда на рабочих местах в хозяйствующих субъектах региона тоже далеки от идеальных. Доля занятых во вредных условиях труда за последние пять лет увеличилась с 21,3 до 31,4%.
В 2012 году государственной инспекцией труда на предприятиях области проведено более 450 проверок соблюдения законодательства об охране труда, в результате которых были выявлены следующие системные нарушения:
- недостатки в организации обучения и инструктажа работающих;
- эксплуатация технически неисправного производственного оборудования, зданий и сооружений, несоблюдение производственных процессов и др.;
- связанные с нарушением порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- нарушения организационного характера - отсутствие специалистов по охране труда, обязательной документации, финансирования мероприятий по охране труда, ответственных лиц за выполнение опасных видов работ и др.;
- несоблюдение правил обеспечения работников организаций надлежащими средствами индивидуальной защиты;
- несоблюдение порядка проведения медицинских осмотров;
- нарушение порядка расследования несчастных случаев на производстве.
Анализ причин неисполнения трудового законодательства свидетельствует о том, что большинство из них происходит из-за пренебрежения работодателями требованиями законодательства о труде, слабости материальной и технической базы малых предприятий и организаций, безответственности непосредственных руководителей работ, недостаточной мотивированности как работодателей, так и самих работников в соблюдении норм охраны труда.
Принятие муниципальной целевой Программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании "Светлогорский район" на 2013-2016 годы", направленной на обеспечение сохранения жизни и здоровья людей на производстве, в настоящее время обоснованно необходимо. Предотвращение инвалидизации, сохранение трудоспособности людей, их возможности обеспечить достойный уровень жизни себе и своим семьям - прямая обязанность органов власти всех уровней.

III. План мероприятий по улучшению условий и охраны труда
в муниципальном образовании "Светлогорский район"
на 2014-2017 гг.

№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Источник финансирования
Исполнитель
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда
1.1.
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению
ежегодно

Координационный совет; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения"; руководители организаций
1.2.
Разработка методических рекомендаций "О задачах, функциях и обязанностях в сфере охраны труда должностных лиц организаций"
ежегодно

Координационный совет; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения"; руководители организаций
1.3.
Информирование руководителей предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации по условиям и охране труда
постоянно

Координационный совет; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения"
1.4.
Проведение координации и организационно-методического руководства работой служб охраны труда в организациях района
постоянно

Первый заместитель главы администрации муниципального образования "Светлогорский район"
2. Улучшение условий и охраны труда. Профилактика производственного травматизма
2.1.
Формирование фондов охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования "Светлогорский район"
ежегодно
Средства организаций
Руководители организаций
2.2.
Подготовка предприятий к аттестации рабочих мест по условиям труда
2014 г.
Средства организаций
Руководители организаций
2.3.
Формирование в организациях комитетов по охране труда, организация выборов уполномоченных лиц по охране труда
2014 г.

Руководители организаций
2.4.
Организация предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях в случаях, предусмотренных законодательством
постоянно
Средства организаций
Руководители организаций
2.5.
Обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ"
ежегодно
Средства организаций
Руководители организаций
2.6.
Обеспечение работников необходимыми средствами индивидуальной защиты, моющими средствами, молоком
по мере необходимости
Средства организаций
Руководители организаций
2.7.
Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты
2014-2017 гг.
Средства организаций
Руководители организаций
2.8.
Заключение коллективных договоров с обязательным включением раздела "Улучшение условий охраны труда"
ежегодно

Руководители организаций
2.9.
Обеспечение безопасными условиями труда, соответствующими требованиям медико-социальной экспертизы, рабочих мест, заквотированных для инвалидов
постоянно
Средства организаций
Руководители организаций, ГБУ КО "ЦЗН города Светлогорска", МКУ "Отдел социальной защиты населения Светлогорского района"
2.10.
Обеспечение помещений и рабочих мест огнетушителями и аптечками
постоянно
Средства организаций
Руководители организаций
2.11.
Создание кабинетов по охране труда в муниципальных учреждениях
2014-2017 гг.
Средства организаций
Руководители организаций
2.12.
Обеспечение работников СИЗ смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированными в установленном порядке
постоянно
Средства организаций

3. Организация обучения и подготовки кадров
3.1.
Организация проведения обучения по охране труда отдельных руководителей и специалистов по охране труда
согласно плану повышения квалификации
Средства организаций
Руководители организаций
3.2.
Проведение обучения рабочих безопасным методам и приемам выполнения работ, а также организации и содержанию рабочих мест, соблюдению трудовой и производственной дисциплины
по мере необходимости
Средства организаций
Руководители организаций
3.3.
Обучение специалистов организаций по порядку проведения аттестации рабочих мест
2014-2017 гг.
Средства организаций
Руководители предприятий, организаций
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
4.1.
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению
ежегодно

Координационный совет; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения"; руководители организаций, государственная инспекция труда в Калининградской области
4.2.
Пропаганда культуры и здорового образа жизни при трудовой деятельности


Координационный совет; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения"; руководители организаций
4.3.
Проведение районного ежегодного смотра-конкурса среди организаций на лучшее состояние работы по условиям и охране труда с предоставлением лучших на областной смотр-конкурс.
2014-2017 гг.

Координационный совет; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения"; руководители организаций
4.4.
Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по Светлогорскому району с последующей публикацией результатов в газете "Вестник Светлогорска"
ежегодно

Координационный совет; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения"; руководители организаций



Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО
"Светлогорский район"
от 30 декабря 2013 г. № 820

Состав координационного совета по охране труда

1. Швалкене Лариса Владимировна - заместитель главы администрации муниципального образования "Светлогорский район", председатель координационного совета.
2. Кучмина Светлана Валерьевна - директор Светлогорского отделения ОГКУ "Центр социальной поддержки населения", заместитель председателя координационного совета.
3. Алексеева Александра Владимировна - старший инспектор Светлогорского отделения ОГКУ "Центр социальной поддержки населения", секретарь координационного совета.
Члены координационного совета:
4. Головченко Надежда Львовна - начальник МКУ "Отдел социальной защиты населения администрации Светлогорского района";
5. Лаврентьева Светлана Ивановна - начальник отдела образования администрации Светлогорского района;
6. Табаков Михаил Николаевич - начальник отдела МР администрации Светлогорского района;
7. Шклярук Светлана Викторовна - начальник экономического отдела администрации Светлогорского района;
8. Русакович Юрий Николаевич - директор - главный редактор еженедельника "Вестник Светлогорска";
9. Процкий Эдуард Владимирович - депутат городского Совета депутатов муниципального образования "Город Светлогорск";
10. Старостин Игорь Анатольевич - главный врач ГБУЗ КО "Светлогорская центральная районная поликлиника";
11. Сабадаш Светлана Евгеньевна - инженер по охране труда ООО "Янтарный берег";
12. Фофанов Владимир Александрович - инженер по охране труда МУП "Светлогорскмежрайводоканал";
13. Виноградов Павел Николаевич - инженер по охране труда ГБСУ СО "ССОЦ "Мечта".



Приложение № 3
к Постановлению
администрации МО
"Светлогорский район"
от 30 декабря 2013 г. № 820

ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном совете по охране труда

1. Координационный совет по охране труда (далее именуется - Совет) создается в целях объединения заинтересованных структур района для комплексного решения проблем охраны труда на территории Светлогорского района. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с объединениями работодателей, профсоюзами, а также другими организациями.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
- определение приоритетных направлений в работе и выработке совместных решений по реализации единой государственной политики в сфере безопасности труда;
- содействие созданию в организациях района безопасных для здоровья условий труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- реализация единого курса в проведении обучения работников безопасным приемам и методам работы на производстве;
- коллегиальное рассмотрение предложений объединений работодателей, профсоюзов, других заинтересованных организаций по вопросам обеспечения безопасности и охраны труда в организациях района;
- пропаганда вопросов обеспечения безопасности производственных процессов и передового опыта в сфере охраны труда;
- участие во внутренних, региональных и межрегиональных мероприятиях по охране и условиям труда (выставках, конференциях и т.п.).
4. В целях выполнения возложенных на него задач Совет:
4.1. Дает объективную оценку состояния условий и охраны труда в районе.
4.2. Рассматривает и анализирует эффективность проводимых работ по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшению условий и охраны труда.
4.3. Вносит предложения:
- по разработке программ по обеспечению безопасности трудовой деятельности человека;
- по вопросам улучшения условий и охраны труда в организациях округа, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- по организации комплексных проверок организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, по соблюдению правил и норм по охране труда;
- по созданию общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве;
- по организации и проведению обучения рабочих, руководителей и специалистов безопасным приемам и методам работ;
- по другим вопросам охраны труда на территории Светлогорского района.
4.4. Осуществляет контроль за выполнением комплекса первоочередных мер по охране и улучшению условий труда в производственной сфере.
4.5. Готовит тексты публикаций для печатных средств массовой информации по пропаганде улучшения условий и охраны труда.
5. Совет имеет право:
- заслушивать руководителей организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм о состоянии условий и охраны труда и разработке мер, направленных на их улучшение;
- получать от руководителей организаций пояснения и необходимые документы по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- рассматривать факты групповых несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в результате производственных аварий, дорожно-транспортных происшествий, профессиональных отравлений, пожаров, с участием руководителей организаций, их допустивших;
- рассматривать материалы областных инспекций и общественных организаций по актуальным проблемам охраны труда;
- принимать решения по вопросам обеспечения безопасности работающих, обязательные для выполнения муниципальными предприятиями и организациями.

8. Председателем Совета является заместитель главы администрации Светлогорского района, курирующий социальные вопросы.
Состав Совета утверждается постановлением администрации Светлогорского района.
9. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует две трети его членов.
В случае невозможности участвовать в заседании член Совета имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме или направить представителя своей организации с доверенностью на право участия в заседании Совета и голосования при принятии решений.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.
10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией Светлогорского района.
12. Документы, связанные с деятельностью Совета, включаются в номенклатуру дел администрации Светлогорского района и по истечении сроков хранения сдаются в архив.


------------------------------------------------------------------