Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.04.2013 по делу N А21-9379/2012 <О признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 N 146, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:151203:36, площадью 36218 кв.м. с разрешенным использованием "под здания и сооружения нересто-форелевого хозяйства"; земельного участка с кадастровым номером 39:15:151203:38 площадь 505 кв.м. с разрешенным использованием "под скважину", к территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения О-1 и зоне Р-3 >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. по делу № А21-9379/2012

Резолютивная часть решения объявлена "03" апреля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен "05" апреля 2013 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Ковалева Е.В.
судей Гурьевой И.Л., Ефименко С.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коверник А.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ООО "Калининградский Центр "Аквакультура" (ОГРН 1023901022078, ИНН 3906030994)
к 1) Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (ИНН 3903010414, ОГРН 1023900592759)
2) Городскому Совету депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385)
3) Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (ОГРН 1083925027702, ИНН 3904603262)
Третье лицо: 1) Администрация городского округа "Город Калининград",
о признании в части Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" не соответствующими федеральным законам, и не действующими в оспариваемой части
при участии:
от заявителя: Плиев С.Г. по приказу, паспорту, Симанова Е.С. по доверенности, паспорту
от заинтересованных лиц: 1) Пашко Д.А. по доверенности, паспорту;
2) Леонтьева Н.В. по доверенности, паспорту;
3) Липовецкая В.Ю. по доверенности, паспорту
от третьего лица: извещен, явка представителя не обеспечена

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Калининградский Центр "Аквакультура" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет), Окружному Совету депутатов города Калининграда (далее - Совет депутатов) о признании, с учетом уточнения ранее заявленных требований, принятых судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, недействительными Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) № 146 от 29 июня 2009 года, в части отнесения к территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения "0-1" и рекреационной зоне объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма "Р-3" земельных участков, занятых объектами сельскохозяйственного назначения фактически предназначенных для сельскохозяйственного использования: земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:36 площадью 36218 кв. м с разрешенным использованием "под здания и сооружения нересто-форелевого хозяйства", земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:38 площадью 505 кв.м. с разрешенным использованием "под скважину".
Определением суда от 12.12.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация).
На основании определения суда от 23.01.2013 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет архитектуры).
Определением суда от 27.03.2013 года произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица - Окружного Совета депутатов города Калининграда, на Городской Совет депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385) (далее - Совет депутатов), в связи со сменой наименования.
Администрация о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом согласно ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), явку представителя не обеспечила, отзыв на заявление не представила.
Информация о месте и времени судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации в порядке статьи 156 АПК РФ.
В ходе судебного заседания представители Общества заявленные требования поддержали в полном объеме, просил суд заявление удовлетворить, сославшись на представленные в дело материалы.
Представитель Комитета заявление не признал, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая их по существу неправомерными и необоснованными.
Представитель Совета депутатов заявление также не признал, ссылаясь на изложенные в письменном отзыве аргументы, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Комитета архитектуры заявление не признал, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, также полагая их по существу неправомерными и необоснованными.
Как дополнительно пояснили представители сторон, в порядке статьи 65 АПК РФ ими раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в 1978 году Решением Калининградского Совета народных депутатов № 115 от 16 марта 1978 года для организации садково-форелевого хозяйства рыболовецкому колхозу "За Родину" был передан водоем с прилегающими к нему землями в поселке Прибрежный Балтийского района г. Калининграда.
В 1995 году форелевое хозяйство передано в лизинг "Калининградский Центр "Аквакультура".
С 1978 года до настоящего времени основным видом деятельности форелевого хозяйства является выращивание рыбы.
Согласно Устава Общества его основной экономической деятельностью является выращивание рыбы. Продукция рыбоводства включена в Перечень видов продукции, отнесенной к сельскохозяйственной продукции, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 № 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" (п. 112 Перечня).
Земельные участки, расположенные под форелевым хозяйством изначально предназначались для сельскохозяйственного использования и, как установлено судом, фактически в таком качестве используются до настоящего времени. Согласно кадастровой выписке от 01.10.2010 № 39/10-ВСЗУ-169297 земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:36 площадью 36218 кв.м. с разрешенным использованием "под здания и сооружения нересто-форелевого хозяйства". Согласно кадастровой выписке от 01.10.2010 г. № 39/10-ВСЗУ 169393 земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:38 площадью 505 кв.м. - с разрешенным использованием "под скважину".
В апреле 2009 года комплекс зданий и сооружений нерестово-форелевого хозяйства, перешел в собственность ООО "Калининградский Центр "Аквакультура" без изменения его статуса и назначения.
В связи с переходом к ООО "Калининградский Центр "Аквакультура" права собственности на производственные здания и сооружения форелевого хозяйства без изменения их назначения, к обществу перешло также право пользования вышеуказанными земельными участками, расположенными под объектами недвижимости форелевого хозяйства с кадастровым номером 39:15:151203:36 площадью 36218 кв.м. и с кадастровым номером 39:15:151203:38 площадью 505 кв.м.
В этой связи 11.10.2010 ООО "Калининградский Центр "Аквакультура" обратилось в Комитет с заявлением о заключении договора аренды земельных участков.
В предложенном Комитетом проекте договора № 10663 (без указания даты) на передачу в аренду городских земель в пункте 1.3 указано, что земельные участки предоставляются: "земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:36 площадью 36218 кв. м - под здания и сооружения нересто-форелевого хозяйства (земельные участки, занятые объектами производственной деятельности), земельный участок с кадастровым номером 39:15:]51203:38 площадью 505 кв.м. под скважину (земельные участки, занятые объектами производственной деятельности)"
При этом высокий удельный показатель кадастровой стоимости указанных участков, а также указанные в пункте 4.5 Договора коэффициенты, определяемые по виду разрешенного использования земельных участков - ставка арендной платы за землю (Кз), равные 1,5 и 1,6, свидетельствуют об отнесении вида разрешенного использования указанных земельных участков к 9-й группе Типового перечня видов разрешенного использования земельных участков "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок".
По мнению заявителя, данная ошибка повлекла неправильное определение кадастровой стоимости спорных земельных участков и ставки арендной платы, размер которой для их сельскохозяйственного предприятия является кабальным и фактически делает его нерентабельным.
Законодательством предусмотрена кадастровая оценка земель, основанная на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель").
Согласно пункту 2.2. Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 № П/0152 (действующими на момент принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград), определение вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем, в котором перечислены виды разрешенного использования земельных участков.
Таким образом, как полагает заявитель, земли нересто-форелевого хозяйства должны относиться к 15-й группе Типового перечня видов разрешенного использования, а именно земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования: земельные участки, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, объектов сельскохозяйственного назначения.
В этой связи Общество обратилось в Комитет с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 39:15:151203:36 площадью 36218 кв.м. - "под здания и сооружения нересто-форелевого хозяйства" и земельного участка с кадастровым номером 39:15:]51203:38 площадью 505 кв.м. "под скважину" на вид разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования".
Согласно ответа от 19.03.2012 года (исх. № 028-17/у-30-1527), полученного из Комитета, изменение вида разрешенного использования указанных земельных участков невозможно, поскольку согласно Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", земельные участки в пос. Прибрежном, расположены в территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения "О-1", которая выделена для создания правовых условий строительства разнообразных обслуживающих и деловых объектов городского, районного и местного значения и в перечне разрешенных видов использования данной зоны в составе градостроительного регламента земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, отсутствуют.
Ссылаясь на то, что отнесение спорных земельных участков к территориальным зонам "О-1" и "Р-3" противоречит части 1 статьи 30 во взаимосвязи с частью 1 статьи 34, статьи 36 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку поставило предприятие в неравноценные и неконкурентные условия с аналогичными производителями сельскохозяйственной продукции, заявитель обратился в арбитражный суд с указанными требованиями.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные Обществом требования подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 192 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения (вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно) населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки сельскохозяйственного использования.
Согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В силу части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, в том числе, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом, при подготовке правил землепользования и застройки, границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; сложившейся планировки территории и существующего землепользования (часть 1 статьи 34 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно пункту 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно пункту 6 статьи 30 ГрК РФ, виды разрешенного использования земельных участков и ограничения использования земельных участков являются составной частью градостроительных регламентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
При этом градостроительные регламенты устанавливаются с учетом, в том числе, фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны (пункт 2 статьи 36 ГрК РФ).
Картой градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград", являющейся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы территориальных зон.
Согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (Приложение № 1) спорный земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:36 отнесен к зоне делового, общественного и коммерческого назначения "О-1", а земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:38 - к рекреационной зоне объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма "Р-3".
В этой связи, в отношении указанных выше земельных участков согласно Правилам установлены основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, противоречащие фактическому разрешенному использованию - "под здания и сооружения нересто-форелевого хозяйства", "под скважину".
Анализ вышеуказанных градостроительных норм позволяет прийти к выводу, что Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а потому они могут либо фиксировать сложившуюся ситуацию, не ухудшая ее, либо создавать возможности для улучшения сложившейся ситуации для правообладателей недвижимости.
Соответственно Правила землепользования и застройки не могут устанавливать градостроительные регламенты, ухудшающие возможности использования недвижимости.
Однако при разработке и принятии Правил землепользования и застройки вышеназванные обстоятельства учтены не были.
Довод заинтересованных лиц о том, что оспариваемые Правила землепользования и застройки устанавливаются с учетом только Генерального плана муниципального образования, без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования, основан на неверном толковании градостроительных норм, в силу чего судом признан несостоятельным.
Таким образом, при принятии оспариваемых Обществом Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" был нарушен предусмотренный федеральным законодательством порядок их подготовки, предусматривающий учет всех перечисленных в части 1 статьи 34 ГрК РФ условий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения при подготовке и принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки сделали невозможным использовать земельные участки по целевому назначению, и повлияли на установление высокого удельного показателя их кадастровой стоимости, что свидетельствует о нарушении прав Общества. При таком положении Общество ограничено в своих правах пользования объектами капитального строительства, расположенных на данных земельных участках, в целях модернизации технологического процесса выращивания аквакультуры путем реконструкции действующих производственных зданий и сооружений. А высокий показатель кадастровой стоимости земельных участков, учитываемый при определении размера арендной платы, препятствует развитию предприятия, как объекта предпринимательства, что может привести к неизбежному прекращению его деятельности в условиях высокой конкуренции с предприятиями аналогичного профиля, не ограниченных в возможности установления современного технологического процесса выращивания аквакультуры.
Кроме того, судом отмечается следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В ходе рассмотрения дела № А21-6274/2011 арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие преюдициальное значение в рамках рассмотрения настоящего спора.
Оспариваемый Обществом нормативный правовой акт также не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и статье 13 Устава городского округа "Город Калининград", по следующим основаниям.
Как установлено судом и отмечено выше, Картой градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград", являющейся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы территориальных зон. Согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (приложение № 1) спорный земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:36 отнесен к зоне делового, общественного и коммерческого назначения "О-1", а земельный участок с кадастровым номером 39:15:151203:38 - к рекреационной зоне объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма "Р-3".
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 года № 210-ФЗ).
Согласно статье 13 Устава городского округа "Город Калининград" официальным печатным изданием органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" является газета "Гражданин".
Необходимость опубликования нормативного правового акта следует также из положений пункта 2 части 1 статьи 193 АПК РФ, а также из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов".
Карта градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград", являющаяся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки (схемы), и соответственно, частью оспариваемого нормативного правового акта, опубликована в газете "Гражданин" (специальный выпуск), № 32 от 03 июля 2009 года, в черно-белом варианте, в отличие от оригинала, выполненного в цветном варианте, что не позволяет определить, какие именно территории к каким конкретно зонам относятся.
Кроме того, масштаб опубликованной карты не позволяет прочесть указанные в ней текстовые сведения (наименование зон, географических объектов, названия улиц, нумерация домов и т.д.).
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права которых он затрагивает, публикация должна быть осуществлена в доступной для восприятия указанных лиц форме.
Следовательно, указанная карта градостроительного зонирования, являющаяся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, была опубликована в ненадлежащем виде.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт издан с нарушением соответствующего порядка издания таких нормативных актов, и не опубликован в установленном законом порядке, то он не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и статье 13 Устава городского округа "Город Калининград", и как следствие, является недействующим и применению не подлежит (аналогичная позиция выражена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17.12.2012 по делу № А21-6274/2011).
В силу части 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Таким образом, бремя доказывания соответствия действующему законодательству оспариваемого Обществом Решения Совета депутатов об утверждении Правил землепользования и застройки, возложено на заинтересованных лиц.
Однако в нарушение указанной выше норме, доказательств, подтверждающих полное соответствие оспариваемого Обществом нормативного акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации, заинтересованными лицами суду не представлено.
Суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта нарушены права Заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку Общество лишено возможности эффективно использовать земельные участки в соответствии с разрешенным видом использования, который не входит в перечень видов использования, предусмотренный территориальными зонами "О-1", "Р-3".
Доказательств, опровергающих данный вывод, заинтересованными лицами суду не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству, а именно: статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таком положении арбитражный суд считает указанные Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в оспариваемой части не действующими.
Иные доводы заинтересованных лиц, изложенные в письменных отзывах на заявление, суд находит неправомерными, необоснованными и не находящими своего подтверждения имеющимися в деле материалами. В этой связи указанные доводы судом во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах, заявленные Обществом требования суд находит правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При подаче заявления платежным поручением № 127 от 10.10.2012 Общество оплатило государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В этой связи, возмещение расходов Общества на оплату государственной пошлины в размере 2 000 рублей следует отнести на Совет депутатов.
Руководствуясь статьями 156, 167-171, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Калининградский Центр "Аквакультура" - удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденные Решением Окружного Совета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) № 146 от 29 июня 2009 года, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:151203:36, площадью 36218 кв.м. с разрешенным использованием "под здания и сооружения нересто-форелевого хозяйства"; земельного участка с кадастровым номером 39:15:151203:38 площадь 505 кв.м. с разрешенным использованием "под скважину", к территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения О-1 и зоне Р-3 (рекреационной зоне), не соответствующими Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации и не действующими в оспариваемой части.
Взыскать с Городского Совета депутатов г. Калининграда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Калининградский Центр "Аквакультура" уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца.

Председательствующий
Е.В. Ковалев

Судьи
И.Л. Гурьева
С.Г. Ефименко


------------------------------------------------------------------